Если бизнес пострадал от действий Роскомнадзора по блокировке Telegram

Партнер FMG Group Николай Коленчук предложил решение на портале SRAVNI.RU
С точки зрения бизнес процессов, настроенных на получение и обработку информации, необходимо понимать, что сервисы являются приобретаемыми ресурсами. Иными словами — бизнес платит за использование и нормальное (договорное) функционирование сервисов конкретному оператору — юридическому лицу.
Далее необходимо прочитать договор с таким оператором и убедиться, что этот оператор услуги отвечает перед заказчиком/покупателем за работоспособность сервиса. Убедившись в этом, у Вас есть все основания готовить досудебную претензию и исковое заявление о возмещении имущественного вреда в виде упущенной выгоды и реальных убытков. Неработоспособность сервиса, предоставляющего платные услуги — это ответственность оператора за неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязательств по договору (ст. 393–394 ГК РФ), а не покупателя услуги.
В суде оператору будет необходимо доказывать, что действия Роскомнадзора являются обстоятельствами непреодолимой силы. Действия государственных органов не относятся по умолчанию к форс-мажорным обстоятельствам, наступление последствий, их неотвратимость и неизбежность необходимо доказать. Свидетельством для оператора услуги наступления форс-мажорных обстоятельств является выданный Торгово-промышленной палатой России сертификат о форс-мажоре.
https://www.sravni.ru/q/chto-delat-esli-tvoj-biznes-stradaet-ot-dejstvij-roskomnadzora-15388/

Вернуться в Блог