Как клиенту лопнувшего банка защититься от требований АСВ

АСВ требует от клиентов лопнувших банков возвратить средства, снятые незадолго до отзыва лицензии.
Позиция АСВ заключается в том,  что клиент намеренно спасал свои средства в ущерб другим пострадавшим кредиторам.
В суде клиенту банка необходимо будет доказать три  аспекта:
1. Клиент не знал о наличии картотеки или иных проблемах банка (например, у него не было просроченных банком безналичных платежей, сайт и офис банка работал в обычном режиме)
2. Снятие наличных в этом объеме — обычная для компании операция в рамках хозяйственной деятельности.
3. Деньги были использованы именно на те цели, на которые снимались, а не внесены в другой банк или кассу предприятия.
Не стоит переоценивать авторитет АСВ, там тоже работают люди, которые могут ошибаться.
Пример выигрышной ситуации:
Компания периодически снимала наличные в размере 1 млн.рублей для выплаты зарплаты.
На сайте ЦБ или банка информации о картотеке банка не было. Снятие наличных было за 30 дней или меньше до отзыва лицензии в размере 1,3 млн.рублей. Деньги были действительно выданы по ведомости работникам.
Вернуться в Блог