Иными словами — бизнес платит за использование и нормальное (договорное) функционирование сервисов конкретному оператору — юридическому лицу.
Убедившись в этом, у Вас есть все основания готовить досудебную претензию и исковое заявление о возмещёнии имущественного вреда в виде упущенной выгоды и реальных убытков.
Неработоспособность сервиса, предоставляющего платные услуги — это ответственность оператора за неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязательств по договору (ст. 393–394 ГК РФ), а не покупателя услуги.
В суде оператору будет необходимо доказывать, что действия Роскомнадзора являются обстоятельствами непреодолимой силы.
Действия государственных органов не относятся по умолчанию к форс-мажорным обстоятельствам, наступление последствий, их неотвратимость и неизбежность необходимо доказать.
Свидетельством для оператора услуги наступления форс-мажорных обстоятельств является выданный Торгово-промышленной палатой России сертификат о форс-мажоре.