Те, кто окажется вверху списка, по задумке ФАС смогут вносить меньшую сумму в качестве обеспечения заявки и исполнения контракта, ведь они уже “поработали на зачетку” и заслужили доверие.
Еще рейтинг будет выступать своеобразным коэффициентом к цене, которую предлагают участники тендера, чтобы защитить зарекомендовавшие себя компании от демпинга.
А чтобы защитить заказчиков, ФАС предлагает своего рода ценз для компаний - предварительную квалификацию. Чтобы получить ее, нужно иметь в портфеле исполненный госконтракт ценой хотя бы в ⅕ от того, на который компания претендует. Такие компании получат право обжаловать итоги конкурса (это поможет бороться с “профессиональными жалобщиками”, которые не собираются заключать контракт, а часто наоборот хотят сорвать процедуру). Кстати, жалобы нужно обязательно проводить через Единую информационную систему закупок, а претензии должны появляться в карточке контракта, считают в ФАС. Специальную квалификацию смогут получить те, кто уже выполнял профильный контракт на сумму как минимум в 20% от тендера, в котором хочет участвовать. Крупные универсальные компании в рейтинге будут иметь преимущество, и профильным игрокам будет сложнее пробиться к госзаказу, опасаются участники рынка.
Станьте подписчиком FMG GROUP в Facebook!
Чтобы усовершенствовать систему госзакупок, ФАС также собирается в марте встретиться с представителями компаний и обсудить стандарты добросовестности. Также антимонопольщиков тревожит, что ⅔ всех госзакупок неконкурентны (например, поставщик всего один). ФАС хочет ограничить такие заказы 10% от общей суммы покупок госкомпании за год.
Существенные условия договоров компании после торгов менять не должны, считают в ФАС, а указанную в тендере цену придется как-то обосновать. Проекты изменений, предложенные в ФАС, в чем-то совпадают с идеями Минфина, который уже опубликовал проект поправок в закон о госзакупках. Ранее мы рассказывали о том, что изменилось с нового года в системе госзакупок.