Получить консультацию

«Кардинальные» изменения в процедуре банкротства от МЭР готовы

Минэкономразвития «фундаментально» меняет института банкротства. Соответствующий законопроект уже опубликован и, если его одобрят, вступит в силу уже со следующего года.

«Банкротства в нашей стране изменятся кардинально»,  — пообещал замглавы МЭР Илья Торосов.

Вот что конкретно предлагает Минэкономразвития.

1. Дать компаниям-банкротам шанс спасти бизнес и перезапустить его.

Сегодня российские компании, которые проходят процедуру банкротства, чаще всего ликвидируют, а не оздоравливают. Так, в 2019 году процедуру финансового оздоровления и внешнего управления ввели только в 228 случаях банкротств из 12 тысяч. МЭР предлагает вообще отказаться от оздоровления, внешнего управления и наблюдения, которые всё равно почти не используются, и оставить банкротам два варианта — реабилитация, либо ликвидация. С одобрения кредиторов должникам нужно дать возможность придумать, как реструктуризовать свои долги. Реабилитация может длиться до четырех лет.

2. Избавиться от бесконечных банкротов  — запретить компаниям продолжать работу спустя более чем девять месяцев после старта конкурсного производства. Сейчас хозяйственная деятельность, которая привела к банкротству, может длиться годами, при этом юрлицо просто выводит деньги с помощью серых схем.

Станьте подписчиком FMG GROUP в Facebook!

3. Продавать готовый бизнес банкротов «под ключ» — то есть, по сути искать более эффективных новых собственников.

4. Выбирать арбитражных управляющих случайным образом, чтобы избежать контролируемых банкротств и затягивания процессов. МЭР собирается присваивать рейтинг каждой саморегулируемой организации арбитражных управляющих в зависимости от эффективности их работы. Самые успешные организации и будут участвовать в случайном отборе. К процедуре формирования рейтинга у участников рынка уже возникли большие вопросы: они опасаются, что управляющих возьмут под контроль банки как главные кредиторы.

5. Стимулировать управляющего поскорее закончить процесс — платить ему фиксированный процент от конкурсной массы и только когда банкротство закончено. Если управляющий сидит «на окладе» и получает вознаграждение каждый месяц, стимул меньше.

6. Ввести «круговую поруку» для управляющих. Если один из участников СРО допустит ошибку в работе, а организация не сможет за нее расплатиться в течение трех месяцев, ее работа должна прекратиться, полагают в МЭР. А каждый из управляющих, который входил в СРО, получает трехлетний запрет на работу по профессии.

7. Ввести принцип «голландского аукциона» на торгах имуществом должника.

Нынешние торги, когда имущество выставляют на специальных площадках по рыночной цене, тотально неэффективны: в 2018 году торги в ходе открытого аукциона не состоялись в 94% случаев. МЭР предлагает проводить единственные торги и сразу играть на понижение. Начальная цена должна быть ниже рыночной, чтобы быстрее привлечь покупателей. А при отсутствии покупателей цену нужно снижать сразу. Если желающих будет несколько, можно переходить к обычному аукциону — кто больше заплатит. Подробнее об этом предложении мы рассказывали здесь.

8. Запустить «банкротный маркетплейс».

На электронной площадке, как на «Яндекс.Маркете», можно будет отфильтровать лоты по разным критериям и выбрать что-то подходящее. Туда будут стекаться сведения со всех торговых площадок. Для покупателей это будет намного понятнее и удобнее, считают в МЭР. Ведь сейчас не так много желающих разбираться в сложной процедуре банкротных торгов.


Подпишитесь на наш канал в Яндекс Дзен.

Есть вопросы?

Мы вам перезвоним

Нажимая кнопку «Жду звонка» я даю согласие на обработку персональных данных