Речь идет о банкротстве ООО «Жилсоцинвест», ключевой компании группы «Камская долина». Крупнейший до последнего времени застройщик Перми принял участие в проекте «Новые Протасы» — выкупил недостроенное здание гостиницы и несколько таунхаусов. Оказалось, что объекты достроить и запустить в строй нельзя из-за массовых дефектов: прошлый девелопер допустил слишком много нарушений.
Экс-гендиректор «Камской долины» Андрей Гладиков уверен, что «вписаться» в проект компанию подтолкнул представитель Сбербанка, который входил в правление застройщика. Действия ПАО «Сбербанк», на его взгляд, были недобросовестными и привели убыткам на 624 млн рублей и к банкротству «Жилсоцинвеста». А раз банк по сути участвовал в работе строительной группы и принятии решений, которые были не в ее интересах, значит теперь должен нести ответственность перед кредиторами, рассуждает экс-гендиректор.
Гладиков оценил ответственность Сбербанка в 1 млрд рублей и подал заявление в Арбитражный суд Пермского края, где иск отказались принять к производству. Ведь по закону о банкротстве экс-гендиректор не относится к числу лиц, которые вправе требовать привлечения кого-то к субсидиарной ответственности.
Тем более, что сам Гладиков оказался одним из тех, с кого собирается в рамках субсидиарной ответственности взыскать 1,578 млрд рублей конкурсный управляющий ООО «Жилсоцинвест». Интересно, что крупнейшим кредитором «Камской долины» (на сумму около 1 млрд рублей) является именно Сбербанк.
Тогда миссию подать заявление о привлечении Сбербанка к субсидиарной ответственности взял на себя один из кредиторов «Камской долины», ООО «Т групп». Этот иск суд принял к производству. Его будут рассматривать в январе вместе с иском конкурсного управляющего против Гладикова и других топ-менеджеров компании-банкрота.